Заказ
Корзина пуста

Задать вопрос

  • id
  • date time
    calendar

Статьи

Стратегия АМО «ЗИЛ» относительно ЗИЛ-5301

АМО «ЗИЛ» специализируется главным образом на выпуске грузовых городских автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т – «Бычок». В 2004 г. предприятие выпустило 14 650 автомобилей, а в 2005 г., по собственным прогнозам, произведет 17 135 грузовиков.

При сложном финансовом положении АМО «ЗИЛ» балансовый (чистый) убыток производителя в 2004 г. был на 608,7 млн руб. меньше, чем за предыдущий год. Чтобы предприятие снова начало приносить прибыль, его владельцы и менеджмент делают ставку на активное привлечение стратегических инвесторов. Так, начиная с 2005 года на АМО «ЗИЛ» была налажена штамповка 12 типов изделий для Renault Logan. Кроме того, как уже писала RBC daily, до конца этого года АМО «ЗИЛ» и компания Fав, лидер по производству автомобилей в Китае, запустят совместный проект. Речь идет о сотрудничестве по двум направлениям. Во-первых, российский и китайский производители начнут обмениваться агрегатами. Каждая компания предложит другой свои лучшие комплектующие, и, например, автомобили, производимые на ЗИЛе, начнут комплектоваться современными двигателями китайского производства. Во-вторых, некоторые китайские машины будут совместно с ЗИЛом адаптированы для эксплуатации в России и начнут поставляться на наш рынок. На сегодня речь идет о двух грузовиках и двух автобусах, выпускаемых Fав, которые (в количестве 5 тыс. штук ежегодно) будут реализоваться на рынках присутствия продукции ЗИЛ – в России и странах СНГ. Первые образцы техники партнеры соберут уже осенью. А в массовую продажу совместно разработанные машины поступят в конце 2005 – начале 2006 года. Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что в 2008–2009 гг. АМО «ЗИЛ» планирует освоить выпуск совершенно новых моделей автомобилей: городского автобуса малого класса и развозного малотоннажного автомобиля с дизельным двигателем. В частности, АМО «ЗИЛ» уже подписало соглашение о сотрудничестве, которое предполагает совместное создание автобуса для российского рынка, с китайским автопроизводителем JAC. Что касается малотоннажного автомобиля, то им должен стать пикап или мини-фургон грузоподъемностью до 1 т. Планируется, что этот автомобиль будет собираться из автокомплектов, поставляемых на ЗИЛ стратегическим партнером, суда по всему, все тем же Fав. Помимо сотрудничества с зарубежными инвесторами АМО «ЗИЛ» планирует привлекать и российских партнеров. Правда, на сегодня анонсируется пока только один такой проект. По словам генерального директора Московской автомобильной компании (управляющая организация ЗИЛа) Константина Лаптева, предприятие изучает возможность выпуска микролитражного автомобиля «Ока-2» (перспективная разработка «АвтоВАЗа», в отличие от классической «Оки», имеет современный дизайн и более мощный двигатель. – Прим. RBC daily). В поддержку же всех новых – нынешних и будущих – проектов ЗИЛа в конце мая 2005 г., собственно, и была запущена имиджевая рекламная кампания «Возродим ЗИЛ – возродим Россию». В ТД «ЗИЛ» RBCdailyпояснили, что акция продлится до начала июля, однако не взялись сказать, сколько стоила рекламная кампания.


На предприятии отмечают, что сотрудничество АМО «ЗИЛ» с иностранными компаниями (в том числе с китайскими автопроизводителями, с которыми на сегодня связано большинство планов ЗИЛа) – благо как для завода, так и для российской автомобильной отрасли в целом. «Во-первых, мы работаем и будем работать со своими российскими партнерами. Во-вторых, никто не мешает нам «возрождать Россию», работая с зарубежными автомобилестроителями – китайской Fав, французской Renault. Никакого противоречия между активной работой с зарубежными компаниями и возрождением старейшего российского автозавода нет. Скажем, в настоящее время мы ведем переговоры с компанией Volkswagen, которая после запуска своего сборочного предприятия в России заинтересована в штамповке кузовных деталей у нас. Именно сотрудничество с иностранцами и позволит нам запустить проект по производству российского микролитражного автомобиля, которым, возможно, станет «Ока-2»», – прокомментировал RBC daily ситуацию директор по маркетингу «Торгового дома «ЗИЛ» Виктор Новоченко. Комментаторы имиджевой политики ЗИЛа несколько расходятся в ее оценках. Согласно одной точке зрения, в том, что ЗИЛ будет возрождаться в том числе за счет совместного производства адаптированных китайских автомобилей и автобусов, нет ничего плохого. Поэтому рекламный слоган ЗИЛа вполне справедлив. «ЗИЛу надо работать с уже привлеченными инвесторами и искать новых. Если предприятие будет продвигать на российском рынке китайские автомобили, собранные с его участием, – то почему бы нет? Ведь ставка делается именно на совместное производство, а не просто на продажу китайских машин здесь», – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинга». Согласно другой точке зрения, высказанной конкурентом предприятия, действия АМО «ЗИЛ» верны по своей сути, но при этом являются спорными: получается, что Россию будут возрождать китайские автопроизводители. «Репутационная реклама, безусловно, нужна всем крупным российским предприятиям. К сожалению, сегодня у государства наблюдается некоторое недопонимание того, что, запуская такую рекламу, собственники предприятий продвигают имидж России.


Таким образом, Россия позиционируется уже не как экспортер сырьевых ресурсов, а как промышленная держава с хорошо развитым производствами, использующими современные технологии. Если бы у госструктур и СМИ, в состав акционеров которых входит государство, такое понимание возникло, это пошло бы на пользу и самим предприятиям, и стране в целом. Что касается непосредственно АМО «ЗИЛ», то имидж этой компании комментировать не совсем корректно, тем более что вопрос сотрудничества с иностранцами актуален сегодня для любого российского автопроизводителя», – сказал RBC daily начальник пресс-службы ГАЗа Олег Гамов. Однако, по его словам, в стратегии АМО «ЗИЛ» все-таки «присутствует некий спорный момент».

---------------------------------------------------

ЗИЛ-4331А. Экспериментальная версия.

     Этого автомобиля не было в заводских планах, но появление его не случайно. Дело в том, что серийный ЗИЛ-4331 не удовлетворял многих заказчиков, а его водители постоянно сталкивались с разнообразными трудностями. Например, стоило откинуть интегральное оперение на пересеченной местности или на обочине, когда автомобиль занимал неровное положение – рама закручивалась «винтом», и закрыть его становилось невозможно.

     Была создана инициативная группа, в которую вошли специалисты практически всех профессий: от конструкторов и технологов до компоновщиков и дизайнеров. Работа началась с изменения компоновки двигателя ЗИЛ-645. Компрессор поставили ниже, все выступающие узлы и детали были «спрятаны», и появилась возможность опустить вниз капотную часть почти на 190 мм.

     Работа шла больше года, автомобиль получился на редкость симпатичным. Было изготовлено несколько опытных образцов, в октябре 1989 года был получен патент, а затем... грянули всем известные события. Так что жизнь этого автомобиля оказалась весьма короткой.

 

АМО "ЗИЛ". Малотоннажные и среднетоннажные автомобили.


     Нередко приходится слышать, что отечественные автозаводы "десятилетиями выпускают единственную модель". Однако, если разобраться по существу, для большинства предприятий это неверно. Например, ЗИЛ помимо своей "визитной карточки", автомобиля ЗИЛ- 130, одновременно изготовлял не только его же модификации с четырьмя вариантами базы, шасси для специализированных кузовов-надстроек, седельные тягачи, газобаллонные комплектации и различные климатические исполнения, но и еще две принципиально иные модели - ЗИЛ-131 (6х6) и ЗИЛ-133 (6х4) со своими модификациями и комплектациями. Поэтому в 1990-е годы он смог, опираясь на накопленный опыт, расширить гамму выпускаемой техники в несколько раз. В его модельном ряду появились АТС колесной формулы 4х4, грузовые автомобили малой и большой грузоподъемности, цельнометаллические фургоны, автобусы, магистральные тягачи, множество специальных и специализированных модификаций. Все эти конструкции были предложены потребителю, но, как это часто случается в условиях рынка, далеко не все выдержали конкуренцию с продукцией других отечественных автозаводов и зарубежных фирм.

     Доскональное изучение рынка, трезвая оценка собственных возможностей и возможностей своих партнеров-поставщиков заставили АМО "ЗИЛ" вновь пересмотреть свой модельный ряд, оставив в нем лишь наиболее востребованные на сегодняшний день модели и модификации. В активе ЗИЛа насчитывается 74 модификации, восемь базовых моделей автомобилей и шесть базовых шасси грузоподъемностью от 3 до 10 т. Однако практически предприятие сосредоточено на производстве автомобилей лишь двух семейств: малотоннажных и среднетоннажных (грузоподъемностью до 8 т).


     Малотоннажное семейство (базовая модель ЗИЛ-5301 "Бычок") включает автомобили (табл. 1) со "стандартной" и удлиненной базой, однорядной, двухрядной и "спальной" кабинами, с бортовыми платформами длиной 3,75—4,385 м, модульными фургонами различного назначения (и разных производителей) и шасси под комплектацию. Кроме того, в семействе есть полноприводная модель (4х4) повышенной проходимости ЗИЛ-432720 и цельнометаллический (панельный) фургон ЗИЛ-5301, на базе которого небольшими партиями изготовляются автобусы (ЗИЛ-3250 и др.).

     Семейство среднетоннажных автомобилей (табл. 2) представляет собой, по существу, дальнейшее развитие конструкций популярных прежде моделей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Оно включает четыре бортовых автомобиля и шесть различных шасси. Базовые бортовые автомобили - ЗИЛ-433360, ЗИЛ-433110 (длиннобазный) и ЗИЛ-433440 (6х6) — комплектуются бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. С этим же двигателем изготовляют седельный тягач, "стандартное", длиннобазное и "самосвальное" (с укороченным задним свесом) шасси. (Пока двигатель ЗИЛ-508 выпускается только в карбюраторном варианте, но в ближайшее время будет оснащаться системой центрального впрыскивания топлива.) Еще один бортовой среднетоннажный автомобиль оснащен дизелем Д-245.9 Минского моторного завода, а длиннобазное шасси ЗИЛ-433102 — дизелем ЗИЛ-645.


     Как видим, в гамме основной продукции АМО "ЗИЛ" нет теперь АТС колесной формулы 6х4 грузоподъемностью до 10 т, а также автомобилей с дизелями ЯМЗ. Однако по заказу потребителей завод может изготовить такие транспортные средства. Например, в ассортименте специальной техники, производимой непосредственно на ЗИЛе, есть пожарный автомобиль колесной формулы 6х4 с цистерной на 5 т воды.

     Автомобили обоих семейств в ближайшее время планируется существенно модернизировать. Так, на среднетоннажных найдет применение дизель Д-260 ("Евро-2") мощностью 132 кВт (180 л. с.) Минского моторного завода, устанавливаемый сейчас только на пожарную модификацию ЗИЛ-4331. Для семейства "Бычок" базовым двигателем должен стать новый турбонаддувный с промежуточным охлаждением дизель ММЗ мощностью 100 кВт (136 л. с.). Уже модернизировано серийное сцепление, а в дальнейшем на автомобилях ЗИЛ будут использоваться сцепления новой конструкции — диафрагменные диаметром 350—400 мм. Затронет модернизация и коробку передач, изготовляемую на Смоленском автоагрегатном заводе: внедряется ряд усовершенствований для повышения надежности агрегата; созданы опытные образцы новой шестиступенчатой коробки, рассчитанной на крутящий момент 715 Н-м (73 кг-м); ведется работа над новой раздаточной коробкой и механизмами отбора мощности. Для семейства "Бычок" разработана усиленная передняя ось, рассчитанная на нагрузку 3 т. Совместно с Рославльским автоагрегатным заводом разработан модернизированный рулевой механизм с гидроусилителем. Претерпит изменения внешний вид малотоннажных автомобилей: будут внедрены новые капот, облицовка радиатора, бампер, светотехнические приборы.

Таблица 1

 

Модель     Тип       База, Габаритные   Двигатель Грузоподъ Размер

                     мм   размеры,мм             емность, платформы,

                                                  т         мм

 

ЗИЛ-5301АО Бортовой 3650 6195х2319х2885 Д-245.12С   3,0 3750х2254х450

ЗИЛ-5301БО Шасси     3650 6165х2210х2365 Д-245.12С   3,75 —

ЗИЛ-5301ДО Бортовой,

           кабина со

           спальным

           местом    4250 6795х2319х2885 Д-245.12С   3,0 4385х2254х450

ЗИЛ-5301ЕО Шасси     4250 6765х2210х2365 Д-245.12С   3,7 —

ЗИЛ-5301ЯО Бортовой,

           кабина со

           спальным

           местом   4250 6795х2319х2885 Д-245.12С   2,9 375х2254х450

ЗИЛ-5301100 Шасси,

           кабина со

           спальным

           местом   4250 6765х2210х2365 Д-245.12С   3,6 —

ЗИЛ-5310ТО Бортовой,

           двухрядная

           кабина   4250 7185х2319х2885 Д-245.12С   2,3 3750х2215х450

ЗИЛ-532С1ГА Шасси,

         двухрядная

           кабина   4250 7165х2210х2365 Д-245.12С   3,0 —

ЗИЛ-432720 Бортовой,                                 3,0-

           4х4       3340 5530х2475х2810 Д-245.12-90 3,4 2400х2254х450

ЗИЛ-432722 Шасси,

           4х4       3340 5400х2475х2810 Д-245.12-90 3,75 —

ЗИЛ-5301СС Цельнометал-

           лический

           фургон   3650 6600х2210х2800 Д-245.12С   2,7 4000х1946х1949

     Большое внимание уделяется на заводе проблеме обеспечения качества. В частности, качества заднего моста, рулевого управления, колесно-ступичного узла, системы охлаждения, тормозов. Причем в этой работе участвуют все филиалы ЗИЛа: на заводе в Москве сегодня выполняются лишь штамповка, окраска и сборка автомобилей, а большинство агрегатов изготовляется на входяших в АМО "ЗИЛ" предприятиях в Пензе, Петровске, Рославле, Рязани, Сердобске, Смоленске и др.

     Помимо грузовых автомобилей ЗИЛ изготовляет компоненты для других заводов отрасли — ЗМЗ, ПАЗа, КамАЗа, МАЗа, АЗ "Урал" и др., а также запасные части к своим автомобилям. В последнее время возобновлена также работа над новыми легковыми моделями.

     В течение 2003 г. в структуре АМО "ЗИЛ" произошли весьма существенные изменения, которые не замедлили сказаться: по итогам года впервые за последние пять лет получена прибыль; производство автомобилей выросло на 11 %, реализация на 8 %; на рекордную сумму, 480 млн руб., реализовано запасных частей. Нынешнее руководство предприятия не строит чрезмерно амбициозных планов и весьма реалистично оценивает потенциал ЗИЛа, его возможности и нынешнее место на рынке. Выражается это и в политике формирования модельного ряда: делать только те модели, которые могут быть качественно изготовлены и успешно реализованы.

Таблица 2

 

Модель     Тип     База,мм Габаритные   Двигатель Грузоподъ Размеры

                           размеры, мм             емность,т платформы,

                                                               мм

 

ЗИЛ-433360 Бортовой 3800   6755х2500х2660 ЗИЛ-508.10 6,0 3752х2326х575

ЗИЛ-433362 Шасси     3800   6620х2422х2700 ЗИЛ-508.10 6,83 —

ЗИЛ-432930 Бортовой 3800   6755х2500х2660 ММЗ-Д-245.9 6,0 3752х2326х575

ЗИЛ-494560 Шасси

       самосвальное 3800   6275х2422х2700 ЗИЛ-508.10 7,06 —

ЗИЛ-442160 Седельный

           тягач     3300   5355х2490х2700 ЗИЛ-508.10 6,4 —

ЗИЛ-433110 Бортовой 4500   7610х2500х2660 ЗИЛ-508.10 6,0 —

ЗИЛ-433112 Шасси     4500   7575х2422х2700 ЗИЛ-508.10 7,5 —

ЗИЛ-433102 Шасси     4500   7550х2422х2700 ЗИЛ-645     6,95 —

ЗИЛ-433440 Бортовой

           (6х6) 3350+1250 7195х2500х2975 ЗИЛ-508.10 3,75 3600х2322х346

ЗИЛ-433442 Шасси

           (6х6) 3350+1250 7186х2420х2760 ЗИЛ-508.10 4,45

 

 

Обзор среднетоннажного автомобиля ЗИЛ-4331

    Обзор среднетонажного автомобиля ЗИЛ-4331 в двух исполнениях – с бензиновым и дизельным двигателями

     Тему этого виртуального теста подсказали студенты факультета повышения квалификации, люди хорошо
знающие практическую сторону работы автомобиля и ощутившие недостаток знаний. Если вдуматься, любая транспортная фирма состоит из множества отдельных личностей со своими собственными устремлениями и управляется некоторыми условностями, порою имеющими довольно отдаленное отношение к реальности. Понятно, что при такой ситуации данные о том, как работает автомобиль, управляемый электронным водителем, лишенным собственной воли и не способным к обману, приобретают особую ценность. Так что наша сегодняшняя тема – автомобили, известные всем и каждому.

Автомобили

     В качестве подопытной мы избрали среднетоннажную продукцию АМО ЗИЛ. Благо завод выпускает ЗИЛ-4331 в двух исполнениях – с бензиновым и дизельным двигателями. Традиционно московские грузовики работали с прицепами, а потому мы катаем как одиночные грузовики, так и автопоезда. Комплектация автомобилей стандартная. Загрузка – полная, как и положено на испытаниях подобного рода. Таким образом мы получаем сопоставимые результаты.

Маршруты

     Наиболее характерным режимом работы среднетоннажных автомобилей являются местные перевозки. Этим и определился выбор маршрутов. Машины едут по городу, а пригородный режим имитирует скоростная дорога Дмитровского автополигона. На междугородных перевозках среднетоннажники в последнее время встречаются все реже и реже, поэтому испытывать их в таком режиме мы не стали.

Динамика

     Максимальные скорости – кинематическая и в движении, для обеих машин в одиночном варианте совпадают, что указывает на запас тягового усилия на высшей передаче. Гораздо интереснее обстоят дела с автопоездами. Оба варианта – и дизельный, и бензиновый на ходу не добирают до кинематической максимальной скорости. Первый – восемь, а второй целых четырнадцать километров в час. Такое положение вещей говорит о том, что передаточное число главной передачи несколько занижено. Это благоприятно сказывается на расходе топлива, но совсем не способствует хорошей динамике. Впрочем, полностью грузоподъемность автомобилей используется крайне редко, а потому такое решение имеет право на жизнь.

     Оценивая контрольный расход топлива, заметим, что у дизельных машин он более чем на треть ниже во всех режимах, а у автопоездов при скорости 80 км/ч разница еще больше – она достигает 3/5.

     Динамика разгона автомобилей-соло позволяет им уверенно держаться в транспортном потоке. При этом бензиновый демонстрирует меньшую резвость, что объясняется меньшей мощностью его двигателя. Что же касается автопоездов, то отметим, что они работают с видимым дефицитом мощности. Причем в интервале скоростей до 60 км/ч бензиновой версии требуется на разгон примерно на 20% больше времени, что объясняется не только несколько меньшей мощностью двигателя, но и меньшим числом ступеней в коробке передач. Что же касается времени разгона до 80 км/ч, то его астрономическая величина объясняется просто: такая скорость для автопоезда с бензиновым мотором является почти предельной.


В городе

     Если динамические показатели выглядели довольно тускло, то на городских улицах автомобили смотрелись значительно лучше. Прежде всего отметим то обстоятельство, что автопоезда в сравнении с одиночными автомобилями добавили ко времени прохождения маршрута примерно по минуте, причем у более мощной версии потери были несколько меньше, а у бензиновой – больше. Потеря средней скорости при работе с прицепом для обеих машин также оказалась практически одинаковой – около 3 км/ч, то есть чуть более 3%.

     То, что бензиновые машины менее экономичны по топливу, чем дизельные общеизвестно. Подтверждают это и наши испытания. Если смотреть на деньги, то разница составляет 1,7 раза.

     Особо остановимся на расходе топлива машин с карбюраторным двигателем. Для автомобиля-соло он составил 59,24 л/100 км. Пользуясь нормами, получим (31+2х6)х1,2=51,6 л – и это при использовании максимальной для городов 20%-ной надбавки. Такая ситуация фактически заставляет водителей воровать и заниматься приписками. Для автопоезда расход составит соответственно 88,56 и 75,6 л/100 км, что сказывается на кармане водителя уже заметно болезненнее, а стало быть и принуждение создает более сильное. Отметим и то обстоятельство, что дизельные ЗИЛы в действующие нормы укладываются.

     В каждой из групп машин (автопоезда и соло) карбюраторный и дизельный двигатели напрягались примерно одинаково, а может быть, бензиновый мотор, имеющий меньшую размерность, находился в чуть лучших условиях.

     Еще одно любопытное обстоятельство – число переключения передач. Для бензиновой машины оно при работе с прицепом увеличилось незначительно (с 30 до 35), а у дизельной и вовсе не изменилось.

       Напоследок посмотрим на выбросы вредных веществ с отработавшими газами. По эмиссии таких далеко небезвредных веществ, как окись углерода, карбюраторный автомобиль превосходит дизельную версию в 7,5 раз, а по углеводородам – раза в полтора. Правда, он не коптит, имеет примерно втрое меньшие выбросы окислов азота и в полтора раза меньшие – окислов серы. В результате у бензиновых машин суммарные выбросы в 2 – 3 раза ниже, чем у дизельных.

     Справедливости ради отметим, что расчет суммарных выбросов соответствует действующему законодательству и не отражает реального ущерба. В частности, для мегаполисов опасность СО и СН в нем несколько занижена, а NOx и SO – завышена, ибо кто умрет в понедельник, тот не заботится о вторнике и других днях недели…


На пригородной дороге

     Здесь ситуация заметно улучшается. Средняя скорость увеличивается, а расход топлива заметно снижается: по крайней мере он вписывается в нормы. По затраченным на горючее деньгам между бензиновыми и дизельными машинами сохраняется то же соотношение, что и в городе – 1,7.

         Показатели нагруженности двигателя и трансмиссии заметно подравнялись, что заставляет лучше относиться к силовой установке, работающей на бензине. Не лишен интереса и крутящий момент на полуосях. Он свидетельствует, что в отличие от города, где двигателем тормозили только водители бензиновых машин, теперь им пользуются все и весьма активно.

       Небезынтересно число переключений передач. У одиночных автомобилей оно примерно соответствует числу ступеней в коробке; после включения высшей передачи водитель, благодаря запасу мощности, едет на ней до конца маршрута. Наличие прицепа вносит в ситуацию существенные коррективы: число переключений у бензиновой машины учетверяется, а у дизельной – утраивается.

       По суммарной токсичности выхлопа бензиновые машины оказываются менее вредными, чем дизельные – опять же примерно в 2,5 раза. Впрочем, здесь опасность окислов углерода и углеводородов (в противоположность городу) несколько завышена, а потому реальная разница будет еще больше.


Итоги

       Величины расхода топлива бензиновых среднетоннажников способны привести в ужас. Еще больше впечатляют расходы на бензин. Правда, нельзя сказать, что это обстоятельство станет большой новостью для транспортников. Вместе с тем главные достоинства карбюраторных автомобилей по-прежнему остаются с ними – отличная приспособленность к безгаражному хранению, уверенный зимний пуск, наличие большого количества опытных водителей, способных выполнить практически любой ремонт едва ли не в любых условиях. Впрочем, здесь мы уже вступаем в область многофакторного рыночного и конъюнктурного анализа, выходящего за рамки виртуального теста.

 

 Новинка от АМО «ЗИЛ».

Андрей Михайлов специально для ссылка на источник обязательна.

     На заседании Московского правительства было принято решение о начале в 2010 году на заводе АМО «ЗИЛ» серийного производства бескапотного грузовика модели ЗИЛ-4329 «Кентавр». Автомобиль, спроектированный на базе ЗиЛ-432930, был показан еще на Московском автосалоне 2006 года, но до сих пор оставался всего лишь перспективной разработкой. Уже в следующем году планируется выпустить 2500 экземпляров, а в 2012-м — 4000.

       Автомобиль имеет снаряженную массу 4790 кг и грузоподъемность 6000 кг, а полная масса автопоезда в составе с ним может достигать 14 500 кг. Силовая установка дизельный двигатель ММЗ Д-245.30ЕЗ-784 с турбонаддувом и интеркулером рабочим объемом 4,75 л и мощностью 155 л. с. Токсичность отработавших газов отвечает экологическим нормам Евро 3 неплохо. Управление впрыском топлива осуществляется с помощью электроники. Интересно, что здесь применена «электронная» педаль газа, не имеющая механической связи с дроссельной заслонкой.

       Коробка передач механическая пятиступенчатая. Оригинальный механизм переключения передач расположен на ней сбоку. Это связано с новым расположением трехместной кабины непосредственно над двигателем. Прежде такие кабины ставились на среднетоннажные MAN L2000/М2000. Сегодня такие кабины выпускаются в Индии фирмой Force Motors Limited. Новая компоновка кабины многое изменила в стандартной конструкции. Сменили места своей «дислокации» маслозаливная горловина двигателя, радиатор системы охлаждения, воздушный фильтр. Изменения коснулись и электропроводки. Кстати, напряжение в бортовой сети «Кентавра» — 24 В. Многие параметры работы двигателя и других систем автомобиля выведены на электронное табло в кабине, что повышает удобство эксплуатации. Еще из преимуществ рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, имеющим переменное передаточное отношение. Эти изделия поставляет фирма RBL (Германия).

       В стандартном исполнении «Кентавр» будет иметь металлическую бортовую платформу ЗИЛ-433180 с откидными бортами и тентом. Габаритные размеры автомобиля — 6615×2500×2650 мм, колесная база — 3800 мм, внутренние размеры платформы — 4710×2420×600 мм. Запас топлива— 170 л. Максимальная скорость — 90 км/ч.

       Как стало известно, в 2010 году ЗиЛ предполагает специализироваться на производстве кабин, включая сварку и окраску, а также на сборке готовых автомобилей. А вот производство таких узлов, как гидроусилители руля, рессоры, пружины и некоторых других, будет постепенно выводиться с основной площадки на дочерние предприятия.